Статья

Первому электронному устройству «Тетрис» 29 лет! История создания

18 Июля 2014

В этот знаменательный день, 18 июля, 29 лет назад увидела свет гордость отечественного программирования: побившая все рекорды популярности электронное устройство под названием «Тетрис».


Первой электронной игре «Тетрис» 29 лет!

Мало кто знает, что к появлению самой популярной игрушки 90-х приложил руку отечественный программист, сотрудник Вычислительного центра при АН СССР Алексей Пажитнов. Направлениями его деятельности на этой должности были компьютерная графика, компьютерное распознавание голоса и проблематика искусственного интеллекта. На создание «Тетриса» Алексея натолкнула головоломка американского математика Соломона Голомба «Pentomino Puzzle». Ее цель заключалась в правильном расположении геометрических фигур в коробке. В электронном варианте «Пентомино» получилась намного интересней: Пажитнов добавил фигуркам возможность переворачиваться при падении, а собирать их нужно было в реальном времени. Из-за недостатка мощности современных компьютеров, советскому программисту пришлось изменить количество образующих фигурки блоков с пяти до четырех. Получилось уже не «Пентамино» (от греч. «пять»), а «Тетрамино» (от греч. «четыре»), со временем превратившееся в уже хорошо известный нам «Тетрис».

На создание цветной версии игры ушло два месяца. За это время для «Тетриса» были разработаны управление, игровое меню, включавшее таблицу рекордов, и другие приятные мелочи. В итоге 6 июня 1984 свет увидела первая компьютерная версия будущего хита.

Первыми оценить новое творение смогли коллеги Алексея Пажитнова, которым он раздал дискеты с записью «Тетриса». Но более привычный нам вид – портативного игрового устройства – игра приобрела еще через год: 18 июля 1985 года. В течение короткого времени о новой игрушке узнали по всему Советскому Союзу.

Американская Ассоциация Разработчиков Программного Обеспечения удостоила «Тетрис» ряда наград (за лучшую развлекательную программу, лучший потребительский софт и лучшую оригинальную разработку). По приблизительным подсчетам, игра была продана рекордным тиражом в 250 миллионов экземпляров – ни одна из современных электронных игр до сих пор не смогла побить этот рекорд.

История создания «Тетрис»

Комментарии

Комментариев пока нет.
Стань первым!