На этот раз создатели World of Tanks решили немного отойти от традиции по разработке условно бесплатных и онлайн-игр: их новое творение, Master of Orion — это такой себе ностальгический ремейк нашумевшей космической стратегии, увидевшей свет в далеком 1993 году.
Не стоит недооценивать это, казалось бы, рядовое событие. Для приобщившихся к увлекательному миру компьютерных игр ещё в начале 1990-х, стратегия «Орион» не менее легендарна, чем та же Civilization или XCOM. И если последняя упомянутая легендарная серия была успешно «возвращена к жизни» знаменитым Сидом Мейером, то за «новую жизнь» для Master of Orion взялся сам глава Wargaming.net Виктор Кислый. Он с восхищением рассказывает, как в юные годы сутками сидел перед пузатым дисплеем, разгадывая космические карты первой версии «Ориона», и что создание удачного и современного ремейка теперь для него дело чести.
Новая игра — это, в принципе, тот же «Орион», что и 23 года назад, только соответствующий духу времени, то есть с красивой графикой, современным дизайном, понятным интерфейсом и т.д. Есть ещё хорошая новость для ностальгирующих по «старым добрым временам»: игра разрабатывается в отдельной студии в Остине и над новой версией работают (естественно, не на последних ролях) в том числе и разработчики первой версии «Ориона».
Для тех, кому не доводилось играть в Master of Orion: игра представляет собой хорошо продуманную пошаговую космическую стратегию, действие которой разворачивается в созвездии Орион, где раньше обитала древняя и очень технологически развитая раса «богов», ставших создателями жизни не на одном десятке планет, раскиданных по всей Галактике. По прошествии десятков тысяч лет их потомки почти одновременно заново открывают секреты полетов между звездами и решают колонизировать бескрайние космические просторы.
Современный Master of Orion — это тот же космос, планеты и колонии. Подобно любой другой «серьёзной» стратегии, игра насыщена наукой, экономикой, политикой и, естественно, войнами. Всякая незаселенная планета может стать золотой жилой для нового колонизатора. Там, где лучи трех солнц обогревают отменный чернозем, стоит поселить умелых пахарей и земледельцев — тогда эта колония веками сможет кормить десятки других планет империи. А бывают планеты, где кроме вулканов и скал, ничего нет, зато залежи урана или редкоземельных металлов настолько богаты, что их можно в буквальном смысле «грести лопатой». Колонизация требует недюжинных способностей и усилий, умения мудро распоряжаться средствами на армию и науку, а также способности учитывать особенности своей расы при освоении новых миров.
Играть можно, как за людей, так и за любую из привычных для оригинальной версии игры инопланетных рас, при этом различия между фракциями выходят далеко за рамки внешней атрибутики, такой как цвета флага и внешний вид кораблей. С некоторыми, например, с людьми или булрати (напоминающими прямоходящих медведей), в принципе, разобраться несложно: кого-то отличает сила, кого-то — ум, а кто-то размножается не хуже кроликов. С другими же, совершенно экзотическими, народностями все не так просто. Взять, к примеру, клаконцев — расу инсектоидов, таких себе человекоподобных муравьев, у которых один коллективный разум на всех и которые стремительно глупеют, в случае утери связи с «разумом» матки. Не менее экзотичная раса — силикоиды: обладающие разумом…. камни. Тело у них — камни, еда — камни, корабли тоже каменные. Колонией им может служить практически любая планета, независимо от атмосферы и силы притяжения. Камни есть и хватит.
Когда все более-менее пригодные для жизни планеты уже захвачены, между фракциями начинается острая борьба на политическом и военном фронте. В «Орионе» дипломатия еще более запутана и искусна, чем в Civilization. Торговые и военные объединения, промышленный шпионаж, интриги, взятки, заговоры, предательства — в общем, перед тем, как все доводы будут исчерпаны, будет задействован целый арсенал невоенных средств и методов.
А если все же дипломатия оказывается бессильной, то последним доводом станут космические эсминцы, дредноуты и фрегаты на урановых двигателях. Сражения в игре похожи на бои из еще одной классической стратегии — Heroes of Might and Magic. То же самое деление поля на клетки, наши слева — враги справа. Во время сражения на орбите можно не только устроить перестрелку протонными торпедами, но и отвести душу, устроив местному населению орбитальную бомбардировку.
Презентация игры на Е3 была отмечена ядерным апокалипсисом, устроенным авторами главному городу умилительных людей-кошечек, обороняемых воздушным флотом. О каждой новой ядерной бомбардировке окно статистики сухо извещало: «погибло 20 миллионов человек, 10 миллионов человек...». Закончилось это избиение младенцев только тогда, когда численность население планеты не была умножена на ноль в прямом смысле этого слова. Правда, подобные акции уничтожения годятся лишь для устрашения соседей. А вот планета, население которой в ходе колонизации было обращено в рабство и на которой сохранилась инфраструктура — намного более лакомый кусочек для покорителей космоса.
Создатели Master of Orion обращают внимание, что игра осталась по сути той же самой, просто в ней теперь все по-новому. И действительно: ностальгических моментов для покорителей окрестностей Ориона девяностых годов прошлого века хоть отбавляй. Даже по прошествии двух десятков лет в игре все настолько знакомо, что десяти минут хватает на выбор места для постройки первой фабрики, а пятнадцати — для начала первых разборок с послом алкари. В новой версии разработчики Master of Orion не забыли и о «Галактических новостях» — увлекательном и ни к чему не обязывающем описании политической ситуации в той области Галактики, до которой дотянулись руки свежеиспеченного колонизатора космоса.
Два десятилетия назад на просторах бывшего СССР Master of Orion завладела сердцами в первую очередь технической интеллигенции, представители которой одни из немногих в те времена могли пользоваться дорогущими по меркам 1990-х компьютерами IBM — пусть и на рабочем месте. Стратегию борьбы с орионскими суперкораблями обсуждали даже на утренних планерках в НИИ, вселенной «Ориона» посвящена дилогия писателя Сергей Лукьяненко, под названием «Линия грез». Удастся ли новой версии добиться подобного успеха и завладеть сердцами нескольких поколений геймеров — время покажет.