Случилось то, чего уже долго ожидали от компании Disney: после покупки LucasArts, (известность которой принесли её классические творения, такие как «Maniac Mansion», «X-Wing», «Grim Fandango» и др.) она объявила об изменении направления деятельности студии и, как следствие, закрытии всех находившихся в ней на разработке проектов, включая «Star Wars: First Assault» и «Star Wars 1313». Теперь основным занятием студии Джорджа Лукаса LucasArts станет лицензирование, а созданием игр с использованием бренда «Звёздные войны» будут заниматься сторонние организации.
Официальной причиной такого решения были названы минимизация экономических рисков компании и более активное использование вселенной «Звёздные войны» создателями качественных игровых продуктов. Несмотря на заверения руководства Disney в том, что они ценят сотрудников, непосредственно участвовавших в разработке новых игр в рамках LucasArts, почти все они будут уволены.
Фактически, можно говорить о закрытии студии, а не о простой реорганизации. Хотя такой ход событий предсказать было несложно: в последнее время у Disney не складывались отношения с игровой индустрией. В качестве примера можно привести закрытие в 2011 году компанией Disney довольно неплохой игровой студии Black Rock, известной по гонкам «Split/Second» и «Pure».
Star Wars 1313
«Star Wars 1313» — наиболее знакомый широкой публике проект, закрытый в результате покупки компанией Disney детища Джорджа Лукаса. Сюжет игры был основан на событиях из криминального мира на планете Корусант. В июне 2012 года во время выставки Е3 была показана её демо-версия. Судя по тому, что демонстрация «Star Wars 1313» проходила на мощном игровом компьютере, игра была нацелена на консоли последнего поколения, такие как PS 4. Сейчас же единственным шансом для геймеров увидеть окончательный вариант «Star Wars 1313» остаётся разработка игры другой студией.
Сейчас Disney не рискует начинать проекты по созданию крупнобюджетных игр ААА-класса наподобие «Star Wars 1313». Идя в ногу со временем, компания занялась разработкой игр для мобильных платформ («Крокодильчик Свомпи», к примеру) и социальных проектов.
Наиболее масштабной текущей разработкой Disney является игра «Disney Infinity», задумка которой похожа на «Skylanders» компании Activision. Отличается она в основном своими персонажами: взяты они, естественно, из произведений Disney, таких как «Пираты Карибского моря», «История игрушек» и другие. Также в проекте «Disney Infinity» используется нестандартный маркетинговый ход: чтобы получить в игре доступ к управлению своим любимым персонажем, например Джеком Воробьём, нужно в реальной жизни приобрести его пластиковую фигурку.