Каждый год в рамках конференции GDC проводится мероприятие под названием CLASSIC GAME POSTMORTEMS, посвященное играм, которые стали классикой в том или ином жанре. В этом году участники GDC-2013 имели возможность заглянуть за кулисы создания нескольких самых инновационных игр своего времени — X-COM: UFO Defense, Crystal Castles, Myst, Pinball Construction Set.
Наибольший же интерес вызвала игра с культовым названием X-COM, первый релиз которой состоялся более 20 лет назад. Во время своего выступления Джулиан Голлоп — один из создателей оригинальной версии игры — сделал отчасти сенсационное заявление — он признался, что разработка игры была когда-то «приостановлена на небольшой срок», а сам проект какое-то время официально считался закрытым.
1993 год. Компания Spectrum Holobyte, только что поглотившая Microprose, начала тщательно изучать перечень продуктов своего нового подразделения. В результате обнаружилось, что новая игра, X-COM, производит совсем не благостное впечатление, и проект был официально «заморожен».
Но о чем не знали в Spectrum Holobyte — так это о том, что в Microprose все же продолжили работать над игрой. По словам Голлопа, ближе к концу декабря 1993 года Spectrum Holobyte потребовала от Microprose новый продукт, который следовало выпустить на рынок уже в марте 1994 года. Глава Microprose, Пит Мореланд, ответил на это:
Помните, вы сказали нам прекратить разработку X-COM? Так вот, мы все еще занимаемся этой игрой.
И, конечно же, пошаговая стратегия X-COM: UFO Defense мгновенно стала хитом для своего времени — всего через 6 месяцев после выхода игры Spectrum Holobyte заказала у Microprose продолжение оригинальной версии.
А уже в 2000 году, ровно через шесть лет после выпуска X-COM: UFO Defense компания продала 470 000 копий, принеся братьям Голлоп более 1 млн. фунтов стерлингов. В 2007 году игра X-COM: UFO Defense вошла в 25 самых лучших игр всех времен, заняв почетное первое место. Но, по словам Джулиана Голлоп — всего этого могло и не произойти.